Уникальные цитаты из Библии. Комментарии к ним

Исаия 40:31 НАДЕЮЩИЕСЯ НА ГОСПОДА ОБНОВЯТСЯ В СИЛЕ

 

Исаия 40:31: «31 … надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся.»

Комментарий Генри Мэтью /
Кто осознает свою слабость и готов признать, что не имеет силы, тому Бог особым образом умножает крепость, ибо, когда мы немощны сами по себе, тогда сильны в Господе.

2-е Коринфянам 12:10: «10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.»

Надеющиеся на Господа, обновятся в силе, обновится их работа по мере появления новых возможностей; они получат помазание, а их светильники будут пополнены свежим елеем. Бог будет их мышцей с раннего утра (Исаия 33:2).

Исаия 33:2: «2 Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с раннего утра и спасением нашим во время тесное.»

Если в какой-то момент они устанут и ослабеют, то восстановят и таким образом обновят свои силы. В еврейском переводе написано: «они изменят свои силы», так как изменится их работа, которую они совершали и от которой страдали; они будут иметь силу, чтобы трудиться, чтобы бороться, чтобы противостоять и нести бремена.

Настанет день появится сила. Они будут использовать эту благодать для наилучших целей. Укрепившись в силе, они, во-первых, будут парить высоко, по направлению к Богу: «Поднимут крылья, как орлы, потекут так же сильно, стремительно и высоко по направлению к небесам».

В силе божественной благодати их души будут возноситься выше этого мира и входить во святое святых. Благочестивые и благоговейные чувства являются крыльями орла, на которых благодатные души взмывают ввысь (Пс 24:1). во-вторых, они будут стремиться вперед, к небесам.

Псалтирь 24:1: «1 … К Тебе, Господи, возношу душу мою.»

Они будут ходить и проходить путями Божьих заповедей с радостью и рвением (и не утомятся), постоянно и упорно (не упадут), и поэтому в свое время они пожнут.


От Матфея 5:8 БЛАЖЕНСТВО ЧИСТОГО СЕРДЦА

От Матфея 5:8: «8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.»

Комментарий Баркли /
Это блаженство требует от человека остановиться, подумать, изучить себя.

Чистое в греческом катарос. Оно имеет несколько значений, каждое из которых расширяет значение этого блаженства для христианской жизни.

1. Первоначально катарос значило просто чистый и могло употребляться, например, по отношению к выстиранной одежде.

2. Оно обычно употреблялось по отношению к зерну, провеянному, просеянному и очищенному от мякины. Равным образом употреблялось оно по отношению к армии, очищенной от всех недовольных, трусливых, нежелающих или неспособных солдат и состоящей лишь из первоклассно сражающихся бойцов.

3. Катарос часто употребляется вместе с другим греческим прилагательным акератос. Акератос может употребляться по отношению к неразбавленному молоку или вину, или металлу, чистому от всяких примесей.

Таким образом, в основе катарос лежит значение несмешанный, чистый, беспримесный. Вот почему это блаженство ставит столь высокие требования. Его можно перевести так:

Блажен человек, у которого всегда только чистые мотивы, потому что такой человек увидит Бога.

Ведь мы очень редко совершаем даже самые прекрасные поступки из совершенно чистых побуждений. Даже дающий щедро и свободно на доброе дело человек может испытывать в глубине сердца чувство самоудовлетворения, наслаждения от похвал, благодарностей и уважения, которые его ожидают.

Делая что-либо прекрасное, требующее от нас жертвы, вполне может быть, что в глубине души мы ожидаем, что люди будут видеть в нас героев или мучеников. Даже священник в своих самых искренних действиях не совсем свободен от опасности чувствовать самоудовлетворение от хорошо произнесенной проповеди.

Однажды сказали английскому писателю-пуританину Джону Буньяну, что он произнес хорошую проповедь, на что он ответил: «Дьявол уже сказал мне об этом, когда я сходил с кафедры».

Это блаженство требует от нас самого тщательного самоанализа. Выполняем мы работу из побуждений служить людям или ради платы? Служим мы бескорыстно или ради славы? Работаем мы в Церкви во имя Христа или ради своего престижа?

Ходим мы в церковь в стремлении встретить Бога или выполняя обычный долг? Являются наши молитвы и библейские чтения искренним желанием ходить пред Богом или же просто это дает нам приятное чувство превосходства?

Основана наша вера на глубоком сознании, что в нашем сердце должно быть место Богу, или же она лишь питает и утешает сознание нашего благочестия?

Анализ чувств может вызвать, чаще всего, лишь неприятное и постыдное состояние, ибо лишь немногое в этом мире даже лучшие люди делают что-либо с совершенно чистыми мыслями.

Иисус говорит далее, что лишь чистые сердцем узрят Бога. Жизнь ясно показала, что мы видим лишь то, что способны видеть, и это справедливо не только в физическом, но и в любом другом смысле.

Простой человек видит за заборами вдоль сельской дороги лишь сорняки и дикие цветы и травы, а опытный ботаник видит конкретные растения. Он может назвать их и указать для чего они служат; он даже может увидеть в этих растениях нечто бесконечно ценное и редкое, потому что он способен видеть.

Если поместить двух человек в комнату со старинными картинами, то один не сможет отличить шедевр старинного мастера от мазни, тогда как специалист и критик может увидеть бесценную картину в собрании, которое другие посчитали хламом.

Иные люди с развращенным умом могут во всем увидеть объект для непристойных замечаний и шуток.

Итак, Иисус говорит, что лишь чистое сердце увидит Бога. Каждый должен помнить, что точно так же, как по благодати Божьей мы очищаем наши сердца и готовимся к тому, чтобы однажды увидеть Его, так и человеческая похоть пятнает наши сердца и делает нас неспособными увидеть Его. Таким образом, шестое блаженство может звучать так:

«О блаженство человека, мотивы которого абсолютно чисты, потому что такой человек однажды сможет увидеть Бога!»


2 Тимофея 2:22 ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ

2 Тимофея 2:22: «Держитесь правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.»

Комментарий Баркли /

Христианская жизнь — это постоянный переход из присутствия человеческого в присутствие Божие и возвращение из присутствия Божия в присутствие человеческое.

Это — как ритм сна и работы. Нельзя работать, не отдохнув, и сон приходит, лишь когда мы поработали и устали.

Человека в жизни всегда подстерегают две опасности. Первая связана с постоянной активностью: ведь никто не может работать без отдыха. И человек не может вести христианский образ жизни, если у него не хватает времени для общения с Богом.

И вполне может быть, что все неприятности в нашей жизни оттого и происходят, что мы не даем Богу возможности поговорить с нами, потому что мы даже не знаем, как нужно молчать и слушать Его.

Мы не оставляем Богу времени и возможности дать нам новой духовной энергии и силы, потому что мы никогда не ждем, когда Он станет говорить нам.

А разве можем мы взвалить себе на плечи бремя жизни, если не общаемся с Ним, с Господом всякой добродетельной жизни? А получить можем мы эту силу только тогда, когда мы в уединении и в спокойствии ищем присутствия Божия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НАМ ЛИ ЖИТЬ В ПЕЧАЛИ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: