Двойки в школе: что делать родителям? Кратко об основных принципах воспитания детей в семье

Привет! Вас также как и меня интересуют принципы воспитания детей в семье? Я проходила этот процесс трижды. Мои дети уже выросли, и мне хотелось поделиться с Вами некоторыми секретами.

Чтобы вырастить ребенка, нужна не просто любовь, но любовь с мудростью.

Я рада, что мои дети стали хорошими людьми. Но были ошибки, о которых я сейчас Вам расскажу.

Зная эти нюансы, у Вас будет больше возможности помочь своим чадам найти призвание в жизни и реализовать их сильные стороны. Присоединяйтесь!

Почему мы делаем замечания?

Скажите, пожалуйста, почему мы делаем замечания близким людям?

Вот ответ, потому что их плохое поведение портит нашу жизнь. Ну, так, если по честному…

Вот, например, сын получил двойку. Мы ему говорим: « Ты почему не выучил урок? Ты представляешь, как теперь про меня будет думать учительница? Будет говорить, что я — безответственная мать. Ты зачем меня позоришь?»

О чем я говорю?

О том, что он сделал мне неприятно, подпортил мою репутацию. Давайте теперь разбираться.

Какова вероятность того, что двойка, которую сын получил, получена в результате того, что он плохой человек? Ответьте сами себе.

Если подойти к этому вопросу серьезно, то эта двойка, скорее всего, говорит о том, что предмет, по которому сын получил отрицательную отметку, не является для него основным.

Человек не может развиваться одинаково хорошо во всех областях. Его можно сравнить  с яблоней. Не может на яблоне расти груша. И также одуванчик не может быть розой. Это разные цветы.

Точно также и ребёнок. Он в литературе может быть силен, но математика у него будет «хромать». На что делают упор родители?

Они говорят: «Занимайся больше математикой, потому что у тебя она не получается». А нужно акцент ставить на том, что у него выходит лучше, чтобы развить в своем ребенке его способности.

Куда родители его направляют? Туда, где от него мало что зависит. Он никогда не станет математиком, он не сможет ее изучить, как надо, потому что это не его природа. Он не может одновременно быть и яблочком, и грушей. Если вы хотите его развить, посадите большой яблоневый сад.

Пускай он станет гением в литературе. Направьте его туда!

Две категории родителей у гениальных детей

Есть две категории родителей у гениальных детей.

  • Это родители, которые не обращают внимания на двойки по другим предметам у своего ребёнка, а просто развивают в нем то, что в нем само развивается. Даже если он сначала увлечён одним, потом другим, и вдруг, бац, он остановился на чем-то и не бросает это занятие. Продолжайте развивать этот навык.
  • Это неразумные родители, которые думают только о себе, чтобы им было легко жить. Это значит, что у них нет цели, развить ребенка.

У них есть цель иметь хорошую жизнь рядом с эти ребенком, поэтому он не должен получать двойки вообще. Их задача, чтобы преподаватели говорили, что у них хороший ребёнок.

Однозначно, если сын получает плохие оценки по  математике, то это не тот предмет, в котором ему надо развиваться. По литературе ему легко учиться, это его природа, ему нравится читать, учить наизусть.

Конечно же, нужно поговорить с ним, почему он получил двойку, но по-доброму.

— Давай садись, покушай, не переживай. Ну, получил двойку, ну и ладно. Покушай, потом поговорим.

Ребёнок успокоится, вы сами успокоитесь, а теперь можно и поговорить. Сядьте рядом с ним, обнимите, посмотрите ласково и спросите:

— Ну, что там с двойкой-то, что случилось?

Ребёнок начнет обвинять учителя, что тот ругает его, потому что он не понимает эту математику. Вы сразу заметите, что математика — это не сильная сторона вашего сына.

Договоритесь с ним, не обижаться на учителя и совместными усилиями, хотя бы троечки получать. Это уже не так трудно. И ребенок согласиться, будет стараться, насколько может, а вы ему будете помогать.

Если же родители будут настаивать на получении отличных оценок, чтоб картинка их семьи не попортилась, гневаясь на него, то тогда можно довести  отношения в семье до крайности, и восстановить их будет очень трудно.

Как говорит Марк Аврелий:
«Если ты заметил ошибку  в своем ребенке, поправь его кротко, укажи ему, в чем он ошибается. Если твоя попытка безуспешна, вини самого себя. И лучше никого не вини и продолжай быть кротким».

Если не можем справиться, значит, нет у  нас силы в этом. Нужно оставить эту проблему Тому, Кто может. Бог может помочь в данной ситуации, только нам нужно быть кроткими, проявлять любовь и сострадание. Это лучше, чем ломать психику своего ребенка.

Чем отличаются талантливые дети от посредственных?

Знаете, что есть талантливые дети, а есть — посредственные. Это те дети, которым учёбой надорвали психику. Поэтому не мучайте своего ребёнка, если ему не даётся предмет.

Лучше пусть будут двойки, но он останется адекватным, чем отличник с повредившимся умом, пациент психоневрологии, интерес которого убили, заставляя делать то, что ему не интересно. Чтобы разум человека двигался в сторону интереса, ему необходимо находиться в спокойном состоянии, состоянии энтузиазма, творческого подхода.

Конечно, это требует колоссального терпения от родителей и любви с нежностью к своему ребёнку. Пусть он лучше будет гением в чем-то одном. Развивайте его сильные стороны, а то, что слабее, незаметно подтянется!

А.С. Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Мы с Вами обсудили очень важный момент в семейной жизни. Я еще не раз буду рассматривать принципы воспитания детей в семье. Эта тема очень важная!

В дополнение предлагаю послушать хороший совет психолога Натальи Морозовой.

С уважением, Светлана! До связи!

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НАМ ЛИ ЖИТЬ В ПЕЧАЛИ
Комментарии: 1
  1. Аноним

    :!: :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: